Начать с начала

Iuliannka
3 min readMay 31, 2021

Итак, близкому человеку поставлен диагноз “рак”. Мозг перестаёт воспринимать происходящее спокойно. В голове начинается многопоточный процесс — воспоминаний похожих историй, услышанных от других, поиск в уголках памяти прочитанной где-либо информации.

Как только родственникам озвучен диагноз, тут же возникают вопросы — “Говорить или нет самому больному? А что говорить? А как он воспримет?”

time
Photo by De an Sun on Unsplash

Эти вопросы — логичные, адекватные и имеют место быть. Ведь совсем недавно быт был построен по слаженному плану. Сейчас в него ворвалась новость. Эту новость нужно переваривать, осознать и принять.

Какие вопросы одолевали меня?

В процессе диагностики очень хотелось услышать что-то вроде: “Мы ошибались. Опухоль доброкачественная.” Когда же диагноз поставлен, очень сложно объяснить даже самому себе, что онкослово имеет отношение к такому близкому тебе человеку. Оно совершенно реально и совершенно близко.

Услышав диагноз, первым делом я уточнила, а знает ли мой папа, в чём причина его болей и операции.

Так с чего всё началось?

Началось всё с обычного практически профилактического похода к врачу. Отец заподозрил симптомы заболевания и обратился в частную клинику. Там его обследовали, начали лечение инфекции и воспаления, которое она вызвала.

Симптомы не уходили. Отправили на компьютерную томографию (которую далее по тексту я уже буду кратко и привычно обзывать КТ). Получив результаты КТ, врач опустил глаза и отправил к онкологу.

Первый вынесенный урок: Профилактические осмотры должны быть регулярными. Сейчас существует достаточное количество ресурсов, где указаны рекомендуемые обследования и анализы в зависимости от пола и возраста. Не симптоматическое срочное лечение, когда ты уже не в силах терпеть и доходишь до дверей мед.учреждения. Я сейчас не затрагиваю тему доступности и качества медицины. Пока еще я говорю о нашей внутренней готовности проходить мед.осмотр, не дожидаясь боли. На опережение. Для профилактики.

Что же было дальше? Дальше звучал только один вопрос “ЧТО ДЕЛАТЬ И К КОМУ БЕЖАТЬ?” Язык может довести до Киева, но в данном случае привёл в кабинет онкоуролога. Туда отправилась я, с горстью папиных выписок, справок, результатами того самого первого КТ, собственно. Врач был деликатен, объясняя все нюансы заболевания, возможности лечения. Я чувствовала себя взрослой и ответственной, неся домой все варианты дальнейшего развития событий.

Это — невероятно важно, чтобы врач, который консультирует, мог спокойно и граммотно изложить происходящее с организмом, возможности медицины в борьбе с этим диагнозом. А еще ответить на поток внезапных вопросов, созревающих в извилинах человека, который вчера еще к медицине не имел никакого отношения.

  • Почему возникает эта болезнь?
  • Как она могла появиться именно в нашей ситуации?
  • Как можно было ее избежать? (этот вопрос будет долго и назойливо, как муха, крутится в голове снова и снова)
  • Если согласиться на лечение, какие шансы на успех?
  • Правда ли потом будет химиотерапия?
  • Можно ли пережить химиотерапию?
Photo by Anshu A on Unsplash

Говорить ли правду о диагнозе? Я знаю случаи, когда врачи сами напрямую озвучивают пациенту диагноз. Знаю обратные ситуации, когда родным выпадала “удача” самим решать, говорить или нет. Мы оказались заложниками “удачи”.

Уже после первой операции, которая принесла небольшой терапевтический эффект, а, по большей части, стала основной диагностикой. Я принесла домой горсть информации. Со схемой врача, я рассказала, как опухоль заполонила внутренний орган, по какой стенке начала свой рост. Рассказала, какие есть варианты дальнейших событий. Нужно было принимать решение. И отец должен был принять его сам. Нам озвучили допустимое время на размышления. Пошёл отсчёт. Мы начали читать, думать, советоваться со знакомыми медиками. Отец начал думать…

--

--

Iuliannka

My story starts in Kharkiv going to Kyiv with my heart belonging to Ukraine. First oncology support dedicated blog turned into the diary from the bombshelter.